Суббота, 18.05.2024, 18:09 | RSS

КЛАССНЫЙ ЧАС
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы считаете, этот проект был Вам интересен? Нужна ли дальнейшая поддержка сайта?
1. Сайт надо закрывать!!!
2. Проект безусловно интересен!!!
3. Сайт необходимо поддерживать любой ценой!!!
4. Мне всё равно будет ли этот сайт или нет.
5. Проект так себе.
6. Прект полный отстой!!!
Всего ответов: 6

 

Главная » 2008 » Ноябрь » 20 » Как сделать учеников умнее, а учителей — работоспособнее.


 
Как сделать учеников умнее, а учителей — работоспособнее.
13:03
 

Помню, много лет назад я пришел работать в школу и наблюдал процедуру составления расписания. Завуч на несколько дней запиралась в кабинете и двигала деревянные фигурки из математического набора по доске. Сейчас эту рутинную, но серьезную и обязательную работу может взять на себя компьютер — с помощью программ для составления расписания.

Такие программы можно условно разделить на 3 класса:

Программы, которые помогают создавать расписание на компьютере. Они не обладают алгоритмами составления расписания, а лишь являются компьютерной заменой ластика и карандаша. Человек, который работает с такими программами, должен владеть методикой составления расписания и навыками компьютерного пользователя.

Программы, полностью составляющие расписание. В них интегрированы уникальные алгоритмы, которые берут на себя рутинный процесс составления расписания, учитывают множество факторов и, в конечном итоге, через определенный промежуток времени выдают готовое расписание. Для работы с такими программами достаточно навыков пользователя персонального компьютера.

Программы, которые занимают промежуточное положение между первым и вторым классом программ. В них встроены алгоритмы составления расписания, но они недостаточно совершенны и полностью расписания не создают, а требуют ручного вмешательства или ручной доводки.

Общая особенность таких программ — это удобный вывод расписания. После того как программа отработала или вы вручную с ее помощью создали расписание, его можно распечатать в «красивом» табличном виде, некоторые программы позволяют распечатать расписание только одного учителя, класса или даже параллели. А вот различий в программах составления расписания множество. Приобретая их, надо обязательно учитывать именно различия, понимая, что «цена не всегда определяет качество». Разные программы могут по-разному учитывать специфические особенности учебного процесса или вообще их не учитывать.

К таким особенностям можно отнести:

учет двухсменной работы;

учет санитарных норм и сложности школьных предметов;

контроль за «окнами» преподавателей;

возможность деления на две, три или более подгрупп;

установка «уроков по требованию» (только первые, только последние);

возможность управления парными/непарными уроками;

запрет на отдельные уроки как ученикам, так и учителям;

привязка расписания к кабинетам;

учет пятидневной или шестидневной учебной недели (или смешанного варианта);

возможность ввода интегрированных или совместных уроков;

скорость расчета и оптимизации.

Надо понимать, что перечисленные особенности — специфические для разных программ. Программы составления расписания могут по-разному трактовать эти особенности, по-разному их обрабатывать, а в каких-то программах они вообще могут отсутствовать.

Я перевел свою школу на автоматическое составление расписания почти 10 лет назад. Пришлось попробовать несколько разных программ (благо они имели демо-версии), и остановились мы на программе «Расписание 3.0». Сейчас эту программу (или именно ту версию программы) я бы отнес к промежуточному классу. Работая всю ночь, компьютер не укладывал около 30 процентов уроков. Приходилось что-то делать вручную, а так как я не знаком с методикой составления расписания, это было затруднительно.

Через несколько лет мучений случайно мне удалось найти еще одну программу составления расписания, выйти на ее автора, опробовать ее в действии. С тех пор мы пользуемся программой «Автоматическое расписание AVTOR».

Эта программа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО составляет расписание. Причем самое длительное время занимает ввод данных (учебного плана, предметов, классов, учителей). На составление расписания уходит 5 минут на компьютере среднего класса. Полученное автоматическое расписание практически не требует ручной доработки. Даже при очень сложных и жестких ограничениях автоматически размещаются ВСЕ возможные занятия. Если в исходных данных имеются неразрешимые противоречия, то их можно обнаружить и устранить, используя специальный блок анализа.

Константин СОРОКИН, учитель информатики прогимназии №1779, Москва

http://edu1779.ru

Просмотров: 611 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0