Начиная с 1 января 2010 года, оплата доступа к Интернет будет полностью вестись из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Начиная с 1 января 2010 года, оплата доступа к Интернет будет полностью вестись из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Эта и другие не менее важные темы, связанные с информатизацией школ, обсуждались на III Всероссийской конференции по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование», прошедшей в Московском инженерно-физическом институте (государственном университете).
В 2006—2007 гг. в результате подключение к Интернету всех российских школ доступ в сеть получили 14 млн. школьников и 1,5 млн. учителей.
Как сохранить достигнутый результат при передаче обязательств по оплате трафика школ с федерального на региональный уровень, возможные проблемы и пути их решения, подходы к финансированию из региональных бюджетов, вопросы исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания учащихся — вот далеко не полный перечень тем, затронутых на круглом столе «Будет ли интернет в школах после двух лет федеральной поддержки?».
Основная масса дискуссий опиралась на тот факт, что вся ответственность теперь ложится на плечи региональной и муниципальной власти и они вправе самостоятельно решать менять ли им провайдера услуг Интернет или же оставить федерального оператора, как сохранить скорость подключения, необходимую для комфортной работы в Интернет, как исключать доступ к ресурсам, несовместимым с целями образования и воспитания, в том случае, если школа сменит провайдера. Представленные на круглом столе данные федерального мониторинга позволили оценить плюсы и минусы различных подходов к решению приведенных вопросов.
Следующий круглый стол, организованный устроителями в рамках конференции, вызвал не меньший интерес слушателей и не меньшее количество вопросов. Он был посвящен переходу образовательных учреждений на свободное программное обеспечение. Разработчики рассказали о преимуществах программного обеспечения, призванного предотвратить вынужденное использование нелицензионных копий Microsoft Windows.
Линукс — именно так называется система — устойчива к экспериментам, которые любят ставить дети, более стабильна. Она не требует применения антивируса. Линукс, в отличие от Microsoft Windows, устроена так, что позволяет учить школьника думать, но при этом имеет привычный оконный интерфейс.
На сегодня на федеральном уровне с учетом потребностей образовательных учреждений на базе Линукс создан пакет свободного программного обеспечения, включающий не только операционную систему, но и офисные программы, графические редакторы и другие необходимые программы общим числом более 1,5 тыс. Пакет прошел апробацию в трех пилотных регионах и в следующем году планируется к рассылке во все школы России. На сайте проекта размещены учебные пособия и методические материалы (раздел «Документация» — http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/).
Участники круглого стола с интересом выслушали разработчиков и сразу же озвучили основную проблему. Нужны методические материалы, нужны люди, которые способны установить и научить пользоваться системой. Причем обучение проводить надо не только для действующих учителей, но и для будущих. Необходим переход на свободное программное обеспечение органов государственной власти. Впрочем, данная задача уже решается: первые государственные служащие проходят повышение квалификации в соответствующей области.
|