Среда, 08.05.2024, 20:44 | RSS

КЛАССНЫЙ ЧАС
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Классный час » Педсовет » Классный час с преподавателем русского языка и литературы (Рубрику ведёт Дрогомирецкая Юлия Владимировна)
Классный час с преподавателем русского языка и литературы
Юлия_ВладимировнаДата: Понедельник, 06.10.2008, 15:24 | Сообщение # 1
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Здравствуйте!
Меня зовут Дрогомирецкая Юлия Владимировна.
Я преподаю в 8 "А" предметы "Русский язык" и "Литература".
 
Юлия_ВладимировнаДата: Пятница, 10.10.2008, 21:02 | Сообщение # 2
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Уважаемые родители учащихся 8а класса! Хочу поднять тему, волнующую практически всех преподавателей-наличие дневников и тетрадей. Остановлюсь на тетрадях по литературе. Некоторые учащиеся за месяц с небольшим успели поменять по две, а то и три тетради. Каким образом они будут готовиться к проверочным работам и сочинениям?

Могу похвалить за ведение тетрадей только трёх учеников: Романюк Кристину, Кокташова Эрлана, Неволина Сергея.

С большим сожалением отмечу, что факультатив прошлого года по развитию речи просто пропал даром. Первое сочинение на литературную тему, мягко говоря, написали плохо. Настройте своих детей на серьёзное отношение к моим предметам. Все свои навыки в полной мере им предстоит показать уже в следующем году. Надеюсь на совместные усилия.

Сообщение отредактировал Юлия_Владимировна - Пятница, 10.10.2008, 21:11
 
adminДата: Пятница, 10.10.2008, 22:09 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
Да, да, да! По поводу дневников это жуткая правда! Я сам целую неделю протаскался в школу. Побывал на разных предметах. У половины дневников нет (или говорят, что нет), и вместо тетрадей листочки.
К сожалению, мой не исключение. И хотя стараюсь контролировать, всё равно, одному ему известными способами, он проделывает это вновь и вновь.
И ещё я заметил у них одну тенденцию. Можно сказать стадная мода - НЕ ВЫДЕЛЯТЬСЯ. Т.е. косить под дурачков, групповой косяк под дурачков. Берёшь кого-нибудь отдельно от толпы - идеальный ребёнок, умница. Отпускаешь обратно - ребенок тупеет на глазах.


Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
ОксанаДата: Воскресенье, 12.10.2008, 22:38 | Сообщение # 4
Мама Фисина Алексея
Группа: Родители
Сообщений: 2
Статус: Offline
Ну с тетрадями и дневниками мы как-нибудь справимся, а вот как быть с чтением?! Ну как мне заставить сыночка читать? Поделитесь кто-нибудь опытом!!! Ни компьтор, ни аудикниги не помогают! Что делать? Как же можно писать сочинение, не читая книг?!
Юлия Владимировна! Расскажите, пожалуйста, что мы должны прочитать в следующей четверти ( может хоть на каникулах что-нибудь прочитаем).
 
adminДата: Вторник, 14.10.2008, 22:07 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
Оксана, литературу по внекласному чтению я постараюсь разместить на сайте чють попозже. Но это опять таки книги в электронном формате.
Я своему пытался засунуть книги во все его электронные игрушки: телефон, КПК, компьютер. Старался давать ему книги, не те, какие ему "НАДО" читать, а те которые его могли бы заинтересовать или были интересны. А под эту дуду подсовывал и более серьёзную литературу. Правда заранее, вкраце, рассказывал ему об этой книге, ввиде небольшой рекламы. А потом мы, насколько позваляло время, обсуждали прочитанный материал. Если он не хотел продолжать читать какую нибудь из книг, подобные обсуждения позволяли вернуть ему интерес. По большей части интерес у него пропадал потому, что он переставал понимать, что и о чём он читал. А в обсуждениях удавалось ему всё это разяснить.
У нас другая беда.
Читает Илья много, но грамотности у него не прибавилось. Почему не знаю?!
baka baka :baka:


Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
adminДата: Вторник, 14.10.2008, 22:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
То что нужно читать в этой четверти на сайте уже есть в КЛАССНОЙ БИБЛИОТЕКЕ.

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
Юлия_ВладимировнаДата: Четверг, 16.10.2008, 21:07 | Сообщение # 7
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Со списка литературы для внеклассного чтения я начала первый урок литературы. На весь год по порядку я продиктовала(и записала на доске) произведения. Спасибо за отклик.
 
INDIGO95Дата: Суббота, 18.10.2008, 14:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Учащиеся
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ну не все их забывают angry
 
adminДата: Суббота, 18.10.2008, 19:02 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
Игорь, а что ты собственно хотел сказать?
Или это из серии: "Казнить нельзя помиловать!"


Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
Юлия_ВладимировнаДата: Воскресенье, 19.10.2008, 11:36 | Сообщение # 10
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Господа учащиеся (обращаюсь к 3 ученикам)! Не забудьте завтра захватить тетради по развитию речи. Конечно же, с выполненным заданием. Вспомнился выпуск киножурнала "Ералаш", в котором учитель переодевался в гадалку и на улице подходил к своим ученикам, сообщал, что их завтра спросят. Смешно, не хотелось бы, чтобы сайт играл такую роль.
 
ОксанаДата: Воскресенье, 19.10.2008, 22:29 | Сообщение # 11
Мама Фисина Алексея
Группа: Родители
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Владимировна!!! Посмотрела оценки по Вашим предметам в нашем классе. Пришла просто в ужас!!! Неужели наши дети ( за исключением 2-3х человек) настолько бестолковы и безнадежны?! Что же делать? Вроде и каждый выходной занимаемся, и уроки проверяю ( и , думаю, я в своих действиях не одинока), а толку нет никакого!!! А может мы как-то не так занимаемся или не то требуем? А еще по поводу заданий на дом. Вы действительно не всегда задаете на дом или мой сынок забывает записывать?
 
Юлия_ВладимировнаДата: Понедельник, 20.10.2008, 16:29 | Сообщение # 12
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Здравствуйте! После крупных работ (сочинения, к/р, изложения) я ничего не задаю. Ни один учитель в принципе не может задавать письменных заданий на выходные и на каникулы. Я добиваюсь, чтобы на уроках меня услышали и усвоили материал. Ни за что не поверю, что ученик дома найдёт время, чтобы самому разобрать тему. Дайте детям понять, что учёба нужна им самим, а не нам с вами. Приведите примеры из жизни. Я делаю это практически каждый урок. Насильно мил не будешь, но у них уже должна быть цель (они развиваются, определяются в жизни быстрее нас с вами). Насчёт Алёши, я посадила его перед собой, чтобы контролировать внимание и выполнение классной работы. Если посажу дальше-он сам не сконцентрируется. Дома, очевидно, вы делаете тоже самое. Самому для себя учиться у него стимула нет.
 
Елена_ВладимировнаДата: Среда, 22.10.2008, 21:55 | Сообщение # 13
Мама Силаева Ильи
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
Дорогие родители! Очень прошу вас сравнить оценки, по всем предметам, выписанные на сайте, с оценками, выставленными в дневнике? Такие различия только у моего, или ещё есть герои?

Для человека мысль - венец всего живого, а чистота души есть бытия основа <Энвери Али Аухадеддин XIIв.>
 
dumkaДата: Четверг, 30.10.2008, 15:37 | Сообщение # 14
Мама Насти Соколовой
Группа: Родители
Сообщений: 3
Статус: Offline
Да, Лен, у нас тоже самое! Почему так? Причем оценки в дневниках с подписью учителей... Получается так, что они в дневник одно, в журнал другое? Смысл?
 
dumkaДата: Четверг, 30.10.2008, 15:51 | Сообщение # 15
Мама Насти Соколовой
Группа: Родители
Сообщений: 3
Статус: Offline
И что же делать, если ребенок не хочет читать? С палкой над ней стоять? Как можно вообще заставить любить читать? Нас ни кто не заставлял, мы видели, что наши родители читали и тоже брали книгу в руки, да и развлечений не было в таком количестве! Телевизор - 2 канала и радио "Маяк"... Я до сих пор просмотру ТВ предпочитаю чтение и мой ребенок это видят, но, однако ж, любви к книгам у нее не прибавляется... Может подскажете, как заинтересовать?
 
Юлия_ВладимировнаДата: Четверг, 30.10.2008, 16:26 | Сообщение # 16
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Понравилось мне Ваше сообщение. Спасибо, что подняли насущную тему. Может, кто-нибудь поделится своими мнением, находками, опытом. Говорить о том, что читать необходимо, для того чтобы уметь ориентироваться в литературоведческих понятиях (для экзамена)-бесполезно. Для того чтобы учиться на чужих ошибках-бессмысленно. Для того чтобы в любви красиво объясниться-не доросли. И т.д. Хотя перепробовала многое. Единственный стимул для них-оценка. И то не для всех.
 
adminДата: Четверг, 30.10.2008, 17:14 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
У меня есть некоторые соображения!
У нас сейчас время материальных ценностей. И дети наши растут в этой атмосфере.
Так может воспользоваться этим?
Можно объявить и устроить на сайте какие нибудь викторины и конкурсы, по материалам произведений изучаемых ими по литературе.
Победителю, приз! Какую-нибудь, модную среди них, побрякушку-игрушку.
Вопросы к викторине составит Юлия Владимировна (если она конечно согласится на эту авантюру), а мы организуем небольшой фонд, на покупку приза (чем собирать деньги непонятно на что(смотри родительский форум), так лучше на своих детей )
Согласен, это очень не педагогично. Но и педагогика, в этом плане, ничего сделать не может. К сожалению, это повсемесно.


Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
Елена_ВладимировнаДата: Четверг, 30.10.2008, 22:49 | Сообщение # 18
Мама Силаева Ильи
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
Я не думаю, что в нашем классе никто из детей не читает. Конечно, при таком колличестве всевозможной литературы, они выбирают то, что читается легче - комиксы, глянцевые журналы и т. п. К сожалению, искуственному разуму компьютеров, они, с радостью, отдают свой собственный интелект, не пытаясь развить его с помощью книг.
Научить человека любить книги очень тяжело (если он сам этого не хочет).
Может быть попробывать читать вместе с ними?
Я с Ильёй прочла вслух несколько рассказов из "ЗАПИСКИ ОХОТНИКА", Тургеньева.
Когда он мне сказал, что не хочет читать это произведение, я удивилась!
Обычно вопросов с чтением у нас не возникало. А когда сама начала читать, поняла, что он ничего не понимает в прочитанном.
Начав читать ему вслух, первый рассказ, сама спотыкалась через слово. Через строчку приходилось объяснять ему о чём идёт речь.
И когда он понял суть, остальное прочёл сам. Времени потраченного на это мне не жаль.
Попробуйте так же.


Для человека мысль - венец всего живого, а чистота души есть бытия основа <Энвери Али Аухадеддин XIIв.>
 
dumkaДата: Пятница, 31.10.2008, 09:57 | Сообщение # 19
Мама Насти Соколовой
Группа: Родители
Сообщений: 3
Статус: Offline
Вадим, то что ты предлагаешь, это, конечно же интересно.... но не на сайте, так как ответы они будут искать в инете, а не в своей голове!
Лен, Настя сейчас читает Капитанскую дочку, просит меня ей почитать... но, во-первых, я не могу чисто физически, так как по вечерам я читаю той, которая еще не умеет читать, а, во-вторых, принципиально! Объясню: когда человек читает сам, он на подсознательном уровне запоминает правильное написание слов! На себе испытала. Я не учила правил, но диктанты, сочинения, изложения писала обычно на 4-5, благодаря большому количеству прочитанных САМОСТОЯТЕЛЬНО книжек.
 
Елена_ВладимировнаДата: Суббота, 01.11.2008, 15:05 | Сообщение # 20
Мама Силаева Ильи
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
Согласна, читать самостоятельно это лучше. Но есть произведения которые они не понимают. ЗАПИСКИ ОХОТНИКА были как раз одним из таких. Прочтя главу вслух я сумела его заинтересовать. А дальше он читал сам. Конечно я не читаю вслух ему все книги. Илья, к счастью, всегда просит объяснить непонятные ему вещи.

Для человека мысль - венец всего живого, а чистота души есть бытия основа <Энвери Али Аухадеддин XIIв.>
 
Елена_ВладимировнаДата: Суббота, 01.11.2008, 15:10 | Сообщение # 21
Мама Силаева Ильи
Группа: Родители
Сообщений: 4
Статус: Offline
А по поводу викторин, можно составить вопросы по тексту, ответы на которые, непрочитав определённый текст, в интернете не найдёшь. С другой же стороны, если они будут ориентироваться в интернете на столько, что смогут найти ответы на вопросы, то это уже огромный плюс. В высших учебных заведениях это очень приветствуют, называя это умением работать с источниками информации.

Для человека мысль - венец всего живого, а чистота души есть бытия основа <Энвери Али Аухадеддин XIIв.>
 
adminДата: Суббота, 01.11.2008, 22:23 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
Quote (dumka)
так как ответы они будут искать в инете, а не в своей голове!

Но для того, чтобы наити ответы в интернете, им нужно прочесть эти ответы, совпадают ли они с тем о чём их спрашивают.


Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи. <Леонардо да Винчи>.
 
Юлия_ВладимировнаДата: Понедельник, 03.11.2008, 11:06 | Сообщение # 23
Преподаватель русского языка и литературы
Группа: Преподаватели
Сообщений: 7
Статус: Offline
По поводу "Капитанской дочки". На последнем уроке я провела тестовую работу по произведению. Результаты домой я не принесла, чтобы их огласить, выполнили средне. Но каково же было возмущение некоторых товарищей, когда я включила элементарный вопрос: отрывок "У лукоморья дуб зеленый..." из какого произведения?Хотя ответ из предложенных выбрали верный. По поводу непонятных слов. Это вы заметили справедливо. Например, перед прочтением "Капитанской дочки" я объясняла суть восстания, не понадеявшись на знания учеников по истории. Слова и эпоху надо разъяснять.Кстати, есть словарь, объясняющий значения слов литературных произведений. Если сносок учебника будет недостаточно, на уроках будем обращаться к словарю.
 
Форум » Классный час » Педсовет » Классный час с преподавателем русского языка и литературы (Рубрику ведёт Дрогомирецкая Юлия Владимировна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: