Среда, 08.05.2024, 08:07Приветствую Вас Гость | RSS

КЛАССНЫЙ ЧАС
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [0]
СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА [10]
Школьные документы [5]
Наш опрос
Как Вы считаете, этот проект был Вам интересен? Нужна ли дальнейшая поддержка сайта?
1. Сайт надо закрывать!!!
2. Проект безусловно интересен!!!
3. Сайт необходимо поддерживать любой ценой!!!
4. Мне всё равно будет ли этот сайт или нет.
5. Проект так себе.
6. Прект полный отстой!!!
Всего ответов: 6

Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Семья, школа, учитель – основа взаимосвязи
Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек  готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений. Накопленный личностный опыт затем воплощается в закономерном процессе, направленном на продолжение рода, преемственность поколений через передачу вековых семейных традиций.

К сожалению, нравы нынешнего общества отличаются особой циничностью и низкопробностью. Человека делают потребителем, постепенно отучают мыслить, созидать свою душу, воспитывать её. Все усилия направляются на получение удовольствия, поверхностного и одномоментного, тогда как истинные ценности: Вера, Любовь, Почитание отторгаются как помехи на пути к удовольствию.

СМИ, массовая культура венчают этот мир потребления и гедонизма, создавая искусственную информационную среду, которая изощренными средствами растормаживает инстинкты, подавляет сознание и волю человека. Наиболее незащищенными в силу возрастных особенностей оказываются подростки. Именно подросток - вчерашний ребенок, не обладающий личностной зрелостью, соблазняется иллюзиями, поглощает весь негатив, выплеснутый в социум. Не каждому впоследствии удается преодолеть прилипчивый дурман, и во взрослый мир многие входят с отравленным сознанием, личностной порочностью, циничным безверием.

Какую семью сможет создать так «обработанная» молодёжь? Как она будет воспитывать собственных детей, не сумев уловить самой сути семейных отношений, растратив свои силы и возможности на поглощение дешёвой массовой культуры и «одноразовую» любовь? Эти и другие вопросы возникают, когда анализируешь опыт общения со сверстниками, размышляешь о будущем семьи, общества и нашего государства.

И невольно приходишь к тому, что изменилась роль школы. Сегодня больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающих поколений. Школа - это второй дом для ребёнка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный. Вопреки всем социальным безобразиям, коммерциализации всего и вся учителя и ученика связывает безвозмездная любовь, забота. В советские времена воспитание тоже было делом нелегким и неблагодарным, но Василий Александрович Сухомлинский свой основной труд не случайно назвал «Сердце отдаю детям».

Православная вера, христианские убеждения дают педагогу силы строить взаимоотношения  с учениками на основе принципа любви, создавать в школе атмосферу семейной заботы. А взаимодоверие и взаимопонимание как в семье - залог хорошей дисциплины и успеваемости.

В настоящей, крепкой семье есть свои традиции, праздники, быт. То же самое можно организовать и в «классной» семье. Сейчас в школе (сужу по своему недалекому школьному опыту) очень не хватает сплочённости и организованности. Я пошёл в школу в начале девяностых, классный руководитель у нас была, как говорится, старой закалки, на переменах мы чем-то напоминали пионеров - общие дела, общие интересы, постоянные конкурсы, чаепития, музыкальные паузы не давали нам сидеть без дела. Наш класс был очень дружным.

Обидно, что в старших классах все изменилось, перемены можно было смело охарактеризовать как перекуры. Курить стали не только мальчишки, но и девчонки. О том, что курение это вредная привычка никто не говорил. Куда-то ушла забота друг о друге, школа переставала быть вторым домом и превращалась в дом казенный. У многих к  недугу курения вскоре добавился алкоголь. Радости все это не прибавило, а наоборот интерес к школе у многих угасал, появилось уныние, ощущение бессмысленности жизни. Но это, как я сегодня знаю, признаки духовной пустоты, безверия.

Мне кажется, что можно построить уроки и всю школьную жизнь так, чтобы у детей не угасал интерес к учебе, к школе. А на основе взаимных правильных интересов, полезных и необходимых для полноценного развития появится и сплоченность. Сплочённость рождает понимание и участие в делах и проблемах окружающих. Разобщенность, эгоизм - неизбежные спутники бездуховности. Страшно, но сейчас с человеком в школе могут не общаться только потому, что у него, например, нет компьютера.

У
становление личных взаимоотношений на здоровой духовно-нравственной основе - основная задача педагога. Без этого школа становится опасна, она может духовно искалечить ребенка. Семья и школа по своим духовным основам едины, их нельзя разорвать. Подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям, здесь прослеживается чёткая взаимосвязь.

Как будущий педагог прихожу к выводу, что учитель для ученика не начальник и не слуга, а наставник, служение которого много ответственнее, чем у слуги или начальника - оно сходно с отцовством и материнством, оно духовно. Учителю доверяется будущее человека, его семьи, а значит и России.

                                    Истомин Л.


Источник: http://oodvrs.ru
Категория: СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА | Добавил: admin (10.10.2008) | Автор: admin
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0