Понедельник, 25.11.2024, 13:22Приветствую Вас Гость | RSS

КЛАССНЫЙ ЧАС
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [0]
СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА [10]
Школьные документы [5]
Наш опрос
Как Вы считаете, этот проект был Вам интересен? Нужна ли дальнейшая поддержка сайта?
1. Сайт надо закрывать!!!
2. Проект безусловно интересен!!!
3. Сайт необходимо поддерживать любой ценой!!!
4. Мне всё равно будет ли этот сайт или нет.
5. Проект так себе.
6. Прект полный отстой!!!
Всего ответов: 6

Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Экспертиза действующего законодательства на предмет защиты прав граждан от негативного воздействия деструктивных телевизионных проектов
КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ,ПСИХОЛОГО-ФАМИЛИСТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

По теме "Экспертиза действующего законодательства на предмет эффективности защиты прав граждан от негативного воздействия деструктивных телевизионных проектов (на примере телепроекта "Дом-2")", осуществляемое в соответствии с Договором №45 с МГД от 16 июля 2007 г.

НП ЦКИ «Проект Барьер» провел экспертное исследование телепрограммы «Дом-2». В ходе исследования были использованы записи телепрограммы «Дом-2» в количестве 51 (пятьдесят одна) видеокассета. Из них 20 видеокассет записаны в 2005 году, 25 видеокассет – в 2006 году, 6 видеокассет – в 2007 году. Для проведения экспертной работы видеокассеты были пронумерованы цифрами от - «1», до - «51». Экспертное заключение основано на исследовании сюжетов проекта 2007 года c использованием видеоматериалов 2005-2006 гг.

Описание сюжетных линий, транслируемых гендерных стереотипов, культивации образов национальных меньшинств, тестов социального маркетинга «Дай совет участнику» даны по видеоматериалам реалити-шоу «Дом-2» 2007 года.

Методы исследования.
В ходе экспертных исследований экспертами были применены следующие методы и методики: социолого-фамилистический подход, текстовой содержательный анализ (дискурс-анализ), контент-анализ, позволяющий оценить преобладание смысловых единиц текста, в том числе, физиологических стимулов, влияющих на качество (свойство) воздействия; комплексный социально-психологический и социально-культурный анализ, где тексты рассматриваются как акт коммуникации
(Г. Лассуэлл); для исследования воздействия, оказываемого содержанием текстов, используется анализ латентных функций по Р. Мертону; законы социального научения А. Бандуры; выявление бихевиористских стимулов (Б.Скиннер), модифицирующих поведение; теория культивации (сultivation theory) и анализ транслируемых стереотипов. Рекламные функции текста и видеоряда определяются по идентификации элементов сообщения с основными понятиями современной рекламы и маркетинга.

Технология проекта.
Проект «Дом-2» является системой стратегического социального маркетинга, манипулятивно воздействующего на целевые группы с целью изменения конструктивных установок на деструктивные и осуществляет многоуровневое распространение модифицирующей информации по различным информационным каналам (маркетинг-mix).
Контент-анализ содержания телепередач (январь-март 2007 г.) обнаруживает культивацию деструктивных гендерных стереотипов, присутствующих в большинстве эпизодов реалити-шоу «Дом-2».

1. Женщины всеми способами хотят женить на себе мужчин:
«Героиней вчерашнего дня стала новенькая Жанна... Сначала она требовала внимания от Вадима, но после отказа Жанна закатила ему скандал и переключилась на Антона. В слезах она призналась ему в симпатии, но ответ Антона был также категоричен как и Вадима. Жанну это не остановило. Следующим объектом ее интереса стал Герман...»

(38, 38, 38, 39, 39, 41, 41, 41, 41).
2. Мужчины всеми способами избегают женитьбы:
«Сэм находит 100 причин для того, чтобы отложить свадьбу»

(38, 38, 38, 38, 41, 41, 42, 42).
3. Поведение характерное для мужчин - половая искушенность и предательство:
«Май Абрикосов человек, отбивший максимальное количество женщин на проекте».

(38, 39, 39, 39, 39, 40, 41, 42, 43).
4. Поведение характерное для женщин - скандальность и нечистоплотность:
«Девушки занимаются накладыванием штукатурки и наращиванием волос», не убирают за собой «как свиньи», нецензурно бранятся, дерутся до крови и т.д.

(39, 39, 40, 40, 40, 40, 42, 41, 43, 43, 43).
5. Частая смена половых партнеров
«Не успели Дима и Марина занять домик Мая и Алены, как между ними возник неразрешимый конфликт. Дима застал Марину, лежащей в постели с Вадимом и устроил скандал на почве ревности. В результате Марина, вместо того, чтобы оправдываться ушла к Вадиму и ребята расстались».

(38, 38, 39, 39, 40, 40, 40, 41, 42, 43).
6. Брак - вынужденное зло (печать в паспорте)
«Бракосочетание заканчивается тем, что гости засыпают «лицом в салат»...печать в паспорте ничего не значит».

(40, 41, 41, 43, 43).
7. Нецензурная брань и курение участников проекта присутствуют во всех записях телепрограммы (38, 39, 40, 41, 42, 43).

Асоциальное поведение подкрепляется материальными стимулами: участники реалити-шоу ездят за границу (Рома и Оля Бузова побывали в Венеции, Виктория - в Арабских Эмиратах, Степа вернулся из Таиланада) получают денежное вознаграждение (Алена со Степаном выиграли приз зрителей - миллион). Согласно теории социального научения (A.Bandura) подкрепленная модель поведения становится объектом подражания для миллионов подростков. Молодые и обаятельные телегерои задают девиантные рефлекторно подкрепляемые модели поведения, дискредитирующие отношения полов, разрушающие институт семьи.

Происходит культивация деструктивных гендерных стереотипов, уничтожающих позитивное наполнение понятий «брак», «семья», «любовь», «счастье», «дети». Реалити-шоу «Дом-2» транслирует модели поведения характерные для западной сексуальной революции: раннее начало половой жизни, внебрачное сожительство, откладывание деторождения, частая смена половых партнеров.

Дискредитация феноменов.

Дискредитация социально-культурных феноменов (discoused of derision) - один из постоянно действующих механизмов проекта, который достигается путем формирования крайне негативного восприятия явлений (понятий), в дальнейшем вызывающих исключительно негативную реакцию. Например, в эпизоде «Степа репетирует песню для Вики Бони» во время исполнения песни о лебединой верности, символизирующей верность влюбленных, в левом нижнем углу кадра появляется изображение яростно отплясывающей парочки в нижнем белье. Манипулятивный прием соединения противоположных звуко- и видеоряда приводит к нивелированию воздействия песни, к дискредитации образа «лебедь», как символа верности и любви. Еще раз этот образ целенаправленно скомпрометирован в эпизоде, где при помощи куриных перышек, изображения змей на крыше Домика превращаются в пародийные изображения лебедей.

Дискредитация понятия «брак» продолжена образом назойливой Насти Дашко, одержимой идеей замужества. Благодаря простой бихевиористской манипуляции (образ физиологически обусловлен стимулом отвращения) рефлекторное отвращение распространится и на понятие «выйти замуж»: «Настю, которая козявки ела, показали на всю страну» (41). Манипуляция используется в «Доме-2» для обусловливания стимулом отвращения понятия «поцелуй». Например, в одном из эпизодов Степан ковыряет в носу, после чего следует его страстный поцелуй с Викторией Боней.

Линии дискредитации женского и мужского образов, понятий «семья», «дети», «верность», «счастье» продолжены в программах сопутствующих телепроекту «Дом-2».

Программа «Ребенок-робот» - Всего два дня наедине с младенцем! внушает страх перед детьми и трудностями воспитания, прививает подсознательный ужас, представляя младенца в виде отвратительного создания. Программа «Настоящий мужчина» демонстрирует трудности и ужасы беременности, дискредитирует многодетность.

Программа «Клуб бывших жен» - тиражирует по стране драматические истории неудачных замужеств.

Целевые аудитории.

Анализ содержания рекламных роликов, размещенных в телепередаче «Дом-2» показывает, что целевыми зрительскими аудиториями программы являются демографические секторы 12-18; 18-25; 25-40 лет. Это подростки, молодые люди, женщины средних лет (домохозяйки). В проекте используется активная половая стимуляция, обусловливающая информацию о «Доме-2», вовлекающая зрителя в зависимость от телепередачи - сексуального раздражителя. Рекламная информация о Доме-2 перенасыщена эротическими фотографиями, фотосессиями, любовными и постельными историями, описанными в подробностях:
«Дом-2 без монтажа и без цензуры. Круглосуточная трансляция wap.dom2.ru».

«Домик влюбленных. Заходи в Дом-3 бесплатно. www.dom3mir.ru».
Для соблюдения внешних приличий промоутерами часто используется прием «кто-то-украл-наши-интимные фотографии-(фильмы)-и-поместил-в-Интернет». «Эротические кадры с нашими фотографиями в Лазаревском выкинули на общий сайт. Ребята, кто-нибудь признается, кто это сделал? Это наш со Степой отпуск», - жалуется Алена Водонаева. Однако этот прием уже использовался авторами проекта в эпизодах с порнозвездой Е. Берковой и, совсем недавно, с ведущей К. Собчак.

В систему продвижения проекта входит привлечение телезрителя в качестве потребителя продукции для мобильных телефонов и одновременно, косвенного пропагандиста гимна, персонажей, идеологии «Дома-2» среди своих ровесников:
«Любишь дом-2? Хочешь поговорить об этом? Звони 7702».

«Герои Дом-2 разыграют твоих друзей. Звони 7702».

«Сувениры «Дом-2». Закажи на www. Дом-2».

«Поменяй обычные гудки в мобильном на гимн Дома-2!».
Предусмотрено вовлечение подростков-зрителей в действие телепрограммы «Дом-2», вплоть до полной идентификации с персонажами и самореализации в качестве одного из телеобразов: «Стань участником Дом-2, звони 8 (495) 124-15-32 !

Кастинг в «Дом-2» на @mail.ru . Зайди на foto@mail.ru. Участвуй в кастинге!».

Осуществляется необходимая в социальном маркетинге обратная связь для выяснения точности и охвата воздействий. Надпись: «Отправь № участника и свой текст на 3354. Дом-2. Дай совет участнику», - появляется в психологически кульминационные моменты телепередачи. Совет подростка - ответ на психологический тест, выявляющий наличие конструктивной (деструктивной) установки, и оплачиваемый из кармана телезрителя.

Исследуются установки, связанные с репродуктивным поведением: «один партнер-много партнеров», «брак-сожительство», «целомудрие-раскрепощенность», «покидать [партнера] - оставаться», «брак - семья - дети», «гендерные роли» и отношением к национальным меньшинствам. Другие тесты выявляют степень внимания телезрителей к содержанию телепрограммы. Аудитория стимулируется обещаниями подарков и призов.

Пропаганда межнациональной розни.

Телепрограмма «Дом-2» целенаправленно создает телевизионные жупелы, призванные возбуждать расовую ненависть и межнациональную рознь. Участник шоу Рустам в глазах большей части зрителей является «лицом кавказской национальности».

«Этот Рустам на самом деле такой мерзкий и противный как кажется?- спрашивает участница проекта (40). Он плетет интриги, пытается оказывать влияние на ход проекта, заносчив, коварен, труслив. Участники проекта уверены в его гомосексуальности.

Характерное развитие большинства эпизодов с участием Рустама: «провокация - скандал - драка». В разгар скандала на экране появляется надпись: «Дай совет участнику». Степень агрессии телезрителей по отношению к «лицу кавказской национальности» проверяется тестированием. Эмоциональное включение зрителей в события передачи, побуждение их к действию (отсыл SMS-сообщения) закрепляет агрессию, рождающуюся в процессе наблюдения за сценой драки. Создается образ врага, который в дальнейшем, всякий раз будет вызывать подсознательную неприязнь и агрессию у телезрителя, подвергнувшегося манипуляции.

Сообщая о замене акции 14 февраля 2007 г. телемостом, который пройдет в журнале «Дом-2», участник проекта Рома говорит: «Вы можете задавать любые вопросы, желательно остренькие и, пожалуйста, в прямом эфире оскорбляйте Рустама!» [42]. Оскорбление человека, принадлежащего к национальному меньшинству поощряется с телевизионного экрана и становится легитимным.

Другой подобный жупел - представитель африканской расы Сэм. В 2007 году журнал «Дом-2» подчеркнуто наградил его в номинации «Самый завидный жених». История пары «Сэм - Настя Дашко» развивается исключительно в плоскости назойливого навязывания брака со стороны Насти и избегания брака Сэмом. Постоянство схемы подчеркивается ведущими, сопроводительным голосом за кадром:

Сэм находит 100 причин для того, чтобы отложить свадьбу (38).

Сэмик все еще не сделал предложение Насте (41).

Настя безрезультатно ждет от Сэма предложения о браке (42).

Сэм продал автомобиль и вместо бракосочетания вкладывает деньги в бизнес (42).

Культивируется образ чернокожего «жениха» (соперника) - жирующего, танцующего баловня судьбы, «портящего» белых девушек. Такой образ врага транслируется на сайтах национал-фашистов (см. сайты русских фашистов, тексты Сергея Шнурова).

Культивация стереотипа «врага» в лице представителей национальных меньшинств указывает на участие проекта «Дом-2» в многоуровневой системе формирования национал-фашистской идеологии на территории Российской Федерации.

Пропаганда гомосексуализма.

Для пропаганды гомосексуализма характерно позиционирование нетрадиционной сексуальной ориентации, как свойства интеллектуалов, далеко превосходящих простых людей умственными способностями. Статус «Сергея Павловича» подчеркнут не только обращением по отчеству, но и речью: псевдонаучными, «интеллектуальными» рассуждениями. На вопрос телеведущей К.Собчак, когда же он определиться с девушкой, Сергей Павлович туманно отвечает: Со мной может быть только та женщина, которая прочла «Пир» Платона» («Дом-2» 27, 28, 29 марта 2007 г.).

Разгадка Сергея Павловича скрыта в содержании Платоновского «Пира» развивающего идеи о высочайшей ценности истинной любви между мужчинами. «Женщиной» Сергея Павловича стал транссексуал «Эрика», во время очередной перетасовки пар закономерно выбравший Сергея Павловича. Гомосексуальную линию вели на проекте и другие участники проекта: мужеподобная «Оля», без промаха забрасывавшая мячи в баскетбольную корзину, Артур о нетрадиционной ориентации которого упоминалось в программе (41). Участники реалити-шоу бурно обсуждали сексуальную ориентацию Рустама (40), заселившегося с девушкой. Сожительство с гомосексуалистом выглядело в передаче гораздо привлекательнее гетеросексуальных отношений. Рустам был вежлив, не бранился по пустякам и проводил время приятно музицируя (целенаправленное создание образа).

Пропаганда проституции и порнографии.

Участие исполнительницы главных ролей в жестких порнофильмах Елены Берковой в шоу «Дом -2» (2005) стало скандальной рекламной акцией, впервые в истории страны, пропагандирующей порнографию и проституцию, на легальном телевизионном канале. Порнографическая часть проекта «Дом-2» не ограничилась Еленой Берковой. Участницы Галеева, Бузова и Водонаева снялись обнаженными в мужском журнале «Максим». В СМИ широко была распространена информация о высоком гонораре, полученном девушками за съемку (подкрепленное поведение). В Интернете появились эротические видеоматериалы о звездах «Дома-2».

В марте 2007 года на проекте оказался «Эрика Кишева», - по данным Интернет-сети, - транссексуал из Нальчика, профессионально оказывавший услуги гей-проститутки. Пребывания Кишева на проекте с марта по апрель 2007 г. с избытком хватило для популяризации порнографических и гей-сайтов, использовавших раскрутку «Эрики» для рекламы проституции и продажи порнофильмов. Интернет-сеть пополнилась фальшивыми и настоящими материалами содержащими фотосессии и порнофильмы с изображениями участниц «Дома-2». За короткое время семьсот десять сайтов поместили информацию об Эрике Кишевой для привлечения клиентов:
«Эрика из реалити-шоу «Дом-2» отрезал член и стал телеведущей!» [megaCelebs.ru]; Интервью с «Экзотической танцовщицей, трансcексуалкой Эрикой Кишевой» [Geyukraine.com].
Размах пропаганды порнографии Берковой и рекламы транссексуала Кишева, само их участие в реалити-шоу «Дом-2» указывает на возможную связь телепроекта с преступным порнобизнесом. Легитимация порнографии и проституции стали одной из линий проекта.

Пропаганда наркотиков.

В праздничном капустнике, посвященом 1000 выпуску «Дома-2», участник Антон Бородин, представляющий растамана с дредами, хвалит урожай на острове Ямайка: «урожай в этом году накосили хороший, поэтому все веселые». В субкультуре растаманов потребление наркотиков (курение марихуаны) предписано идеологией, поэтому речь в данном случае идет об урожае марихуаны, а сообщение является латентной рекламой наркотиков (№42; 7, 8, 9, февраля 2007).

Видеозапись на кассете «Дом-2, конопля» (№51) содержит эпизод с Ксенией Собчак, сидящей спиной к зрителям. Телекамера около 20 секунд показывает общий план, где в левой части кадра расположено изображение листа марихуаны на спинке куртки ведущей.

Демонстрация изображения марихуаны на телеэкране в течении 20 секунд равносильна демонстрации любого другого товарного знака и выполняет функции:
а) постоянного напоминания о товаре;
б) легитимации товара известным лицом.
Фигура телеведущей размещена в левой части кадра и утяжеляет, перевешивает правую часть, создавая психологический дискомфорт. Не может быть и речи о «случайном» появлении изображения марихуаны на телеэкране. Изумрудное пятно притягивает взгляд, что достигается специальной неравновесной композицией. Реклама и пропаганда наркотиков в телепередаче носит как латентный, так и открытый характер.

ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТОВ

Проект «Дом-2» является системой стратегического социального маркетинга, манипулятивно воздействующего на целевые группы с целью изменения конструктивных установок на деструктивные и осуществляет многоуровневое распространение идеологически однородной информации по различным информационным каналам (маркетинг-mix).

В реалити-шоу присутствует культивация деструктивных гендерных стереотипов уничтожающих наполнение понятий «брак», «семья», «любовь», «счастье». Асоциальное поведение участников проекта подкрепляется материальными стимулами. (A.Bandura) и становится объектом подражания для миллионов подростков. Молодые и обаятельные телегерои задают девиантные рефлекторно подкрепляемые модели поведения, дискредитирующие отношения полов, разрушающие институт семьи.

Дискредитация социально-культурных феноменов (discoused of derision) - один из постоянно действующих механизмов проекта и достигается путем формирования крайне негативного восприятия явлений (понятий), в дальнейшем вызывающих исключительно негативную реакцию. Используются следующие манипулятивные приемы: соединение противоположных звуко- и видеоряда; бихевиористское обусловливание понятий физиологическими стимулами. В программах используется активная половая стимуляция, вовлекающая зрителя в зависимость от телепередачи - сексуального раздражителя.

Проектом социального маркетинга (реалити-шоу «Дом-2») исследуется изменение установок, связанных с репродуктивным поведением: «один партнер - много партнеров», «брак-сожительство», «целомудрие - раскрепощенность», «покидать [партнера] - оставаться», «брак - семья - дети», «гендерные роли». Другая линия проекта культивирует деструктивные стереотипы национальных меньшинств (образ врага), агрессивность по отношению к ним, что указывает на участие проекта «Дом-2» в многоуровневой системе формирования национал-фашистской идеологии на территории Российской Федерации. Посредством SMS-тестирования осуществляется необходимая в социальном маркетинге обратная связь для отслеживания изменения установок, измерения охвата воздействий.

Передача пропагандирует половые и социальные девиации. Нетрадиционная сексуальная ориентация позиционируется как свойство интеллектуалов. Культивируется положительный стереотип восприятия людей с гомосексуальными предпочтениями, легитимируется проституция, порнография. Пропаганда жестких порнографических фильмов с участием Елены Берковой и реклама транссексуала «Эрики» Кишева последовавшая по другим каналам после их участия в проекте, указывает на возможную связь телепроекта с преступным порнобизнесом, торговлей людьми. Реклама и пропаганда наркотиков в телепередаче носит как латентный, так и открытый характер.

C демографической точки зрения телепроект «Дом-2» работает на развал ценностей семьи, детей, родительства, брака и родства. В условиях затяжной депопуляции населения России данные телепрограммы, сосредоточены на принципиально антисемейных ситуациях межличностного общения и навязывают телезрителям в качестве престижных такие паттерны поведения, которые не только не ведут к браку, но и отталкивают от семейности, от настроенности на рождение и воспитание детей в полной семье.

Культивируемые передачей модели поведения характерны для западной сексуальной революции 50-х годов ХХ столетия. Это - раннее начало половой жизни, сожительство до официальной регистрации брачных отношений, частая смена половых партнеров, распространение системы ценностей, в которой эгоистические интересы личности ставятся превыше всего и, в конечном счете, приводят к отказу от рождения детей, росту наркомании, легитимации проституции и распространению гомосексуального поведения.

Приложение 1.: Ответы на вопросы поставленные перед экспертами

Приложение 2.: «Сюжетные линии, тесты социального маркетинга «Дай совет участнику», культивируемые стереотипы в видеоматериалах проекта «Дом-2» 2007 года».


Приложение 1.



1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД ЭКСПЕРТАМИ:

а) Какие нормативные правовые акты регулируют осуществление телевизионных проектов, подобных «Дому-2»?

В Российской Федерации осуществление телевизионных проектов подобных «Дому-2» регулирует Конституция Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации о СМИ. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации состоит из действующего Закона о СМИ, принятого 27 декабря 1991 года за N 2124-1, и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Согласно статьи 5 действующего Закона о СМИ «Если межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора».

Принимая во внимание направленность телепередач «Дом-2» на аудиторию 12-18 лет и возможность просмотра программ данного телевизионного проекта несовершеннолетними лицами, в перечень нормативных правовых актов, регулирующих телевизионный проект «Дом-2» следует включить статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ.

Рекламные вставки в телепрограмме регулирует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

б) На какие демографические группы (аудиторию) рассчитана программа?

Выборочное исследование рекламных блоков, включенных в телепрограмму, и набора товаров, предлагаемых аудитории, а также содержание самой программы показывает, что телепроект «Дом-2» рассчитан на домохозяек, молодых людей, подростков (целевые демографические группы 25-40; 18-25; 12-18 лет). Есть основание предполагать, что в связи с просмотром телепередач домохозяйками, имеющими детей, программу смотрят дети младшего школьного возраста, не являющиеся целевой группой (демографическая группа 6-12 лет).

в) Какое воздействие оказывает телепередача «Дом-2» на данные демографические группы (целевые аудитории)?

Телепроект «Дом-2» осуществляет программу социального маркетинга способствующего изменению конструктивных установок на деструктивные. Происходит изменение направления различных взглядов людей в единое русло - унификация (mainstreaming). Благодаря латентной пропаганде наркотиков, проституции, порнографии, межнациональной розни в сознании телезрителей происходит легитимация деструктивных явлений. Проект «Дом-2» культивирует и унифицирует представления о гендерных ролях, семье, сексуальных отношениях, в духе релятивного и рекреативного секса, характерного для западной сексуальной революции. По данным западных ученых изменение брачно-семейных отношений в пользу сожительств и «свободных» браков (sex revolution) привело к резкому падению рождаемости и прекращению прироста населения в перенаселенных странах Запада.

Ежедневное воздействие образов телевизионной программы «Дом-2», транслируемых по телевизионным и другим каналам СМИ на протяжении почти трех лет, постепенно изменяет представление телезрителей о мире и социальной реальности. Совокупный эффект многократно повторяемых моделей приводит к конструированию, «культивации» в сознании зрителя новой ценностной картины мира в соответствии с транслируемой идеологией (сultivation theory). Телепередача «Дом-2» производит «эффект повтора». Одни и те же модели поведения повторяются в одной передаче за другой, что увеличивает вероятность того, что их примут за истинные.

Телепрограмма «Дом-2» оказывает максимальное социализирующее влияние на детей 6-12 лет, не являющихся целевой группой проекта, но попадающих в зону его действия. Дети смотрят программу в развлекательных целях и воспринимают ее содержание как реалистичное из-за неспособности критически мыслить во время просмотра. Представление о мире у данной группы будет сформировано реалити-шоу.

Социализирующие эффекты телепрограммы «Дом-2» особенно сильно сказываются на телезрителях, обладающих скудной альтернативной информацией, низким образовательным цензом и небогатым жизненным опытом. Так, у подростков 12-18 лет культивация данной информации повлияет на представление о гендерных ролях, семейно-брачных отношениях, окажет значительное влияние на выбор жизненного пути.

Молодые люди 18-25 лет менее восприимчивы, но и эта группа постоянных зрителей будет неосознанно находится под устойчивым влиянием культивации стереотипов, полагая, что таковы установки подавляющего большинства окружающих людей.

Группа телезрителей 25-40 лет имеет собственные установки, апробированные жизненной практикой, и менее восприимчива, однако постоянно транслируемые передачей модели нарушения ценностных норм, будут восприняты ими как «современные нравы» молодежи, - данность, которую невозможно изменить. В сознании этой демографической группы происходит легитимация деструктивных норм, воспринятых как «современная норма».

г) Соответствует ли данная телепередача законодательству РФ?

Телепрограмма «Дом-2» содержит ряд правонарушений, связанных со злоупотреблением свободой массовой информации. В Российской Федерации базовым документом, регулирующим эти вопросы является Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированная ФЗ от 30 марта 1998 г. №54-ФЗ. Положения российского законодательства не могут противоречить требованиям Европейской конвенции (в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ). Информация, распространяемая телепроектом «Дом-2» подпадает под действие Европейской конвенции (статья 10), предусматривающей в качестве основания ограничений свободы слова и печати:
1) интересы государственной безопасности, территориальной целостности или общественной безопасности;
2) предотвращение беспорядков или преступлений;
3) охрану здоровья или нравственности населения;
4) защиту репутации и прав других лиц;
5) предотвращение разглашения информации, полученной конфиденциально;
6) поддержание авторитета и беспристрастности судебных органов.

Принимая во внимание интересы государственной безопасности и территориальной целостности, общественной безопасности, необходимость охраны здоровья и нравственности населения Российской Федерации, следует признать, что информация, транслируемая телепроектом «Дом-2» нарушает правовые нормы и не соответствует как международному, так и Российскому законодательству.

д) Какое воздействие оказывает телепередача «Дом-2» на общество в целом?

Наряду с другими медиапроектами, осуществляющими латентное управление социальными процессами посредством трансляции информации на территории Российской Федерации, телепрограмма «Дом-2» ставит перед обществом кривые социальные зеркала, подменяет легитимные культурные нормы на деструктивные и разрушает структурную информацию социума. Телепрограмма культивирует недоверие к лицам противоположного пола, негативные чувства по отношению к официальному браку («печать в паспорте»), семье, детям, уничтожает и дискредитирует понятие «любовь», подменяя его половым соитием. Культивация деструкций в сознании телезрителей: пропаганда гомосексуализма, проституции, порнографии, наркотиков, культивация «образа врага» и стереотипизация образов представителей меньшинств способствует изменению установок, ценностных и культурных норм на деструктивные.

е) Если оказывает, то какого рода эти воздействия? В чем заключается их вред?

Пропаганда «свободных отношений» подменяет официальный брак сожительством, ведет к росту абортов, способствует увеличению числа разводов, разрушает институт семьи, что влияет на условия культурной социализации и увеличивает число безнадзорных и беспризорных детей. Происходит алкоголизация, наркотизация населения, распространяется проституция, в том числе, детская, чему способствует явная, косвенная и латентная пропаганда этих явлений в телепередаче. Совокупность негативных факторов приводит к физической и культурной деградации общества, снижает интеллектуальный потенциал нации, происходит сокращение населения за счет уменьшения деторождения.

Телепрограмма «Дом-2» и другие медиапроекты, транслирующие деструктивные стереотипы, содержат социальные технологии, посредством которых распространяются установки, изменяющие поведение целевых групп. Трансляция «образа врага» в лице представителей национальных меньшинств ведет к распространению межнациональной розни, может спровоцировать массовые беспорядки или локальные выступления.

ж) Существуют ли отдаленные социальные последствия этих вредных воздействий для общества в будущем?

Продолжение демографического коллапса ведет к запланированному уменьшению населения, вплоть до цифр прогнозируемых ООН, что представляет угрозу безопасности государства, его территориальной целостности, ставит под сомнение само существование Российской Федерации, как полноценного суверенного государства. Распространение межнациональной розни является угрозой для национальной безопасности Российской Федерации.

з) Какие меры нужно предпринять для нивелирования предполагаемых вредных воздействий (если они существуют)?
а) Законодательно установить государственный приоритет в проведении социальной политики в сфере информации, что отвечает интересам безопасности общества и государства.

б) Провести аналитический мониторинг в перечисленных целевых группах на предмет выявления распространения деструктивных ценностных установок, культивируемых телепередачей «Дом-2» и другими подобными медиапроектами.

в) На основе данных аналитического мониторинга создать ряд постоянно действующих государственных медиапроектов (телевизионных программ, теле- и радиопередач, художественных фильмов, мультфильмов, периодических печатных изданий, Интернет-сайтов и т.д.), рассчитанных на соответствующие демографические группы с целью восстановления конструктивных норм, касающихся культурной социализации, брачно-семейных и межнациональных отношений.

г) Осуществить программу социального маркетинга, воздействующую на социальные процессы, с целью изменения деструктивных установок на конструктивные, ведущие к изменению поведения в целевых группах и позитивным переменам в обществе.

д) Ввести постоянный государственный мониторинг, отслеживающий эффективность медиапроектов. В соответствии с данными мониторинга проводить необходимую коррекцию медиапрограмм.
 
и) Насколько телевизионный проект «Дом-2» соответствует действующему законодательству?

В статье 4 действующего Закона о СМИ сформулированы запреты, касающиеся недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. В частности «Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье (в редакции Федеральных законов от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ).

П
рименяя действующее законодательство к телепрограмме «Дом-2» мы можем говорить о наличии «иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье» (согласно формулировке ВОЗ, "здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков").


Как говорилось выше, в связи с влиянием телепрограммы «Дом-2» на подростковую аудиторию 12-18 лет необходимо говорить о защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственном

Источник: http://oodvrs.ru
Категория: СТАТЬИ ИЗ ИНТЕРНЕТА | Добавил: admin (10.10.2008) | Автор: admin
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0